Сегодня все чаще преступники осуществляют противоправную деятельность в отношении конкретных лиц, предварительно располагая личным абонентским номером жертвы, паспортными данными, адресом фактического места жительства, местом работы и другой личной информацией. Знание преступником личных данных жертвы существенно облегчает процесс установления доверительных отношений с ней. Базу с персональными данными граждан можно приобрести в DarkNet и telegram-каналах. Причем возможно купить не только личную информацию (Ф.И.О., номера телефонов, паспортные данные, дата и место рождения), но и банковскую — остаток по счету, дата последней операции и т.д. Подобные базы данных могут распространять недобросовестные сотрудники сотовых операторов, банков, государственных, иных учреждений.

5 схем мошенников от «Госуслуг» — легенды аферистов и способы защиты от них.

Цель мошенников — вынудить жертву сообщить личные данные, код из смс и «угнать» аккаунт от «Госуслуг» или получить сведения, чтобы оформить кредит от имени жертвы. Мошенники не могут спрашивать паспортные данные, номер СНИЛС, полиса, коды из смс-сообщений.

Первый вариант
Вам звонит девушка, представляется сотрудницей службы поддержки «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Аферисты якобы пытаются поменять привязанный к вашему аккаунту номер телефона.
Под предлогом спасения аккаунта вас будут вынуждать сообщить код из смс — он нужен для смены пароля от личного кабинета на «Госуслугах». Получив заветные цифры от владельца профиля, аферисты смогут войти в аккаунт и привязать к нему новый номер телефона.
Если злоумышленники получили доступ к вашему личному кабинету на «Госуслугах», они попробуют с его помощью авторизоваться на сайтах банков и микрофинансовых организаций, после этого оформить кредиты и займы от имени пользователя.

Вторая версия
У легенды, описанной выше, есть еще вариация — лжесотрудник «Госуслуг» будет вас убеждать, что мошенники вскрыли ваш личный кабинет и оформляют кредит. Надо срочно защититься! Как? Смотрите выше — сообщить код из смс, который окажется кодом для входа в ваш аккаунт.

Третья легенда
Мошенники от «Госуслуг» рассказывают жертве, что специально для него рассчитали размер налогового вычета за прошлый год. Чтобы его получить, нужно назвать оператору код из смс, который приходит во время разговора.

Четвертая история
Звонит липовый сотрудник портала, говорит, что робот поставил на удаление аккаунт «Госуслуг» из-за сбоя. Якобы нужно срочно отменить эту операцию. Но сделать это можно только лично — спасти свой профиль должен владелец. Инструкцию высылают в сообщении.

Пятая схема
На этот раз мошенники звонят через WhatsApp. Также представляются сотрудниками «Госуслуг» и рассказывают о доставке письма. Аферисты уточняют, как пользователю удобнее получить корреспонденцию: в МФЦ или «Почтой России»?
В разговоре у жертвы выясняют необходимые сведения для регистрации на финансовом маркетплейсе, на котором можно быстро подать заявку на кредит. Приходит SMS с кодом. И мошенники убеждают человека, что код связан с доставкой письма и его нужно продиктовать (как в отделении почты, когда получаете бумажное письмо ). Потом они попросят сказать ещё один код, и заявка на заём оформлена!