Автор: Общий отдел Администрации

Суд присяжных заседателей в районном суде.

С 1 июня 2018 года  суды районного уровня смогут рассматривать уголовные дела с участием присяжных заседателей. Ранее, уголовные дела с участием коллегии присяжных рассматривались краевыми и областными судами.

         Основанием для рассмотрения уголовного дела с участием присяжных послужит заявление подсудимого по определённой законодателем категории уголовных дел, например, статье 105 Уголовного кодекса РФ – убийство; части 4 статьи 111 Уголовного кодекса РФ – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека; статье 317 Уголовного кодекса РФ – посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов и другие.

         Последующий отказ подсудимого от рассмотрения уголовного дела судом присяжных заседателей не допустим.

Судьбу лица, оказавшегося на скамье подсудимых, вместе с судьей будут решать 6 присяжных заседателей. Привычное всем по фильмам количество присяжных заседателей – 12, уменьшиться до 8 на уровне краевых (областных) судов.

Выбор в присяжные заседатели будет осуществляться по спискам путем случайной выборки. Самостоятельно либо по чьему –либо желанию, предложению возможность стать присяжным заседателем – исключена.

Не смогут стать присяжными лица до 25 лет, недееспособные, имеющие непогашенную судимость, замещающие определенные должности на государственной службе, в течение года участвовавшие в качестве присяжного заседателя и другие.

Примечательно, что присяжным сторонами обвинения и защиты может быть заявлен отвод, как мотивированный по причине знакомства, родства с кем-то из участников процесса, так и немотивированный – без объяснения причин.

Судьба подсудимого будет определена решением присяжных путем голосования. При равном количестве голосов о виновности и невиновности – принимается наиболее благоприятное для подсудимого решение.

Кроме того, указанный институт рассмотрения уголовных дел предусмотрел запрет на исследование любых материалов характеризующих личность подсудимого и потерпевшего.

 

 

Помощник прокурора

Тимашевского района

 

младший советник юстиции                                                         Н.А. Малютина  

 

Мерами уголовного преследования пресечена фиктивная постановка на учет иностранных граждан

В январе 2018 на территории Тимашевского района пресечения преступная деятельность местного жителя, который, в период с мая по июль 2017, на системной основе, осуществлял незаконную регистрацию иностранных граждан по месту своего проживания в ст. Роговская Тимашевского района.

Незаконные действия жителя района, делали невозможным осуществление со стороны правоохранительных органов контроля за соблюдением  пятью  иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением  на территории Российской Федерации.

 Это  создавало благоприятные условия для совершения противоправных действий со стороны указанных лиц.    

31 января 2018 уголовное дело, в отношении вышеуказанного жителя района, по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ст. 322.3 УК РФ, по четырем эпизодам преступной деятельности, с утвержденным обвинительным актом, направлено в мировой суд Тимашевского района для рассмотрения по существу. 

 

 

 

Заместитель прокурора

Тимашевского района                                                             Т.Р. Хабаху

Прокурор Тимашевского района стоит на защите конституционных права граждан на охрану жизни и здоровья

Прокуратурой Тимашевского района в рамках надзорной деятельности систематически осуществляются проверки соблюдения законодательства о здравоохранении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Наибольшее количество нарушений допускают граждане, больные заразной формой туберкулеза, которые нарушают санитарно-эпидемиологический режим, злостно уклоняются от лечения туберкулеза.

Их заболевание сопровождается выделением туберкулезной палочки, т.е. протекает в заразной форме, что создает явную угрозу здоровью окружающим гражданам.

Уклоняясь от прохождения лечения, указанные больные нарушают требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подвергают опасности жизнь и здоровье других граждан, т.е. затрагивают их права, свободы и законные интересы. Согласно ст.10 данного ФЗ граждане обязаны не осуществлять действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья.

В соответствии с п.2 ст.10 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-эпидемиологический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решения суда госпитализируются в специализированные медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследований и лечения.

Действующее процессуальное законодательство наделяет прокурора правом на обращение в суд с административным исковым заявлением о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.

Поскольку подобное поведение больных туберкулезом влечет за собой нарушение прав на охрану здоровья неопределенного круга лиц, нарушение санитарно-эпидемиологического режима, это в соответствии со ст.39 КАС РФ является основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты  прав неопределенного круга лиц для обеспечения конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

В 2017 году прокурором  направлено 8 административных исковых заявлений о госпитализации граждан в недобровольном порядке в медицинскую противотуберкулезную организацию для прохождения лечения, на срок — до полного излечения, в текущем году  3 аналогичных  административных исковых заявлений.

Административные дела данной категории рассматриваются в 5-дневный срок и  обращаются судом к немедленному исполнению и исполняется судебными приставами-исполнителями.

Решение считается исполненным при полном излечении госпитализированного  гражданина.

 В случае самовольного ухода из больницы, либо отказа от лечения исполнительное производство возобновляется и гражданин принудительно помещается в больницу. 

 

 

Старший помощник прокурора

Тимашевского района                                                                В.А.Корнеева

Утверждены требования к антитеррористической защищенности торговых объектов

С 31.10.2017 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 №1273 «Об утверждении к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» (далее – Требования).

Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), а также порядок организации и проведения работ в указанной сфере, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта их безопасности.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов возлагается на юридических и физических лиц, владеющих ими на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов.

Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, по согласованию с территориальными органами безопасности, Федеральной службы войск национальной гвардии, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

По решению правообладателя торгового объекта в соответствии с актом его обследования и категорирования разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности. Срок завершения указанных мероприятий, включая оборудование торгового объекта инженерно-техническими средствами охраны, не может превышать 2 лет со дня утверждения акта его обследования и категорирования.

 

Помощник прокурора

Тимашевского района                                                           А.В. Стажковая

Реализация прокуратурой района права нормотворческой инициативы

В  2017  году, реализуя право  нормотворческой инициативы,   в органы местного самоуправления  прокурором района   направлено 6 проектов  модельных нормативных правовых актов.

Это проект постановления   «Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов проведенного мероприятия по контролю».

Необходимость принятия  данного нормативного правового акта обусловлена  требования  п. 4  ст.  8.3, ст. 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В порядке  нормотворческой инициативы прокурором  внесен  проект модельного правового акта: «Положение о порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими администрации поселения Тимашевского района сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Необходимость принятия  данного нормативного правового акта обусловлена  требования   федерального законодательства в сфере противодействия коррупции.

Также прокуратурой района разработаны и  в порядке нормотворческой инициативы направлены два модельных правовых акта в сфере погребения и похоронного дела: Порядок  проведения   инвентаризации мест захоронений на  муниципальных  кладбищах поселения и Порядок  деятельности специализированной  службы  по вопросам похоронного дела  на территории поселения.

Кроме этого, в виду прокуратурой района разработан  модельный нормативный правовой акт «О порядке и условиях  предоставления дополнительного  оплачиваемого  отпуска  за особые условия службы муниципальным служащим администрации поселения».

Необходимость принятия  данного нормативного правового акта обусловлена  требования  Закона Краснодарского края от 8 июня 2007 года N 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае».

Разработан прокуратурой Порядок  поступления обращений и заявлений, являющихся основаниями для проведения заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрациях  муниципальный образований.

Необходимость принятия  данного нормативного правового акта обусловлена  требования   федерального законодательства в сфере противодействия коррупции.

Установлено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

С  использованием   разработанных прокуратурой района модельных правовых актов  принято  52    НПА.

 Это позволило  устранить неурегулированность  вопросов местного значения  на муниципальном уровне.

 

 

Старший помощник прокурора

Тимашевского района                                                             Н.Н. Кулешова

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка

Верховным Судом Российской Федерации 14.11.2017 за № 44 даны разъяснения по вопросам применения судами законодательства при разрешении споров связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, а также ограничении или лишении родительских прав.

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право на совместное проживание с родителями и воспитание ими, а также право не быть разлученным со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка (пункт 1 статьи 8, пункт 1 статьи 9 Конвенции о правах ребенка, пункт 2 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации).

Семейный кодекс Российской Федерации, закрепив приоритет в воспитании детей за их родителями, установил, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка; при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, а способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, могут быть ограничены судом в родительских правах или лишены родительских прав.

В исключительных случаях, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе в соответствии со статьей 77 СК РФ немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

 Под угрозой жизни ребенка или его здоровью понимается угроза, с очевидностью свидетельствующая о реальной возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения вреда физическому лицу или психическому здоровью ребенка в последствие поведения (действий или бездействий) родителей (одного из них) либо иных лиц, на попечении которых ребенок находится.  Это отсутствием ухода за ребенком, отвечающего физиологическим потребностям ребенка в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья,  не предоставление малолетнему ребенку воды, питания, крова, неосуществление ухода за грудным ребенком либо оставление его на длительное время без присмотра.

При этом,  тяжелое материальное положение семьи само по себе не является достаточным основанием для отобрания детей у родителе, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию детей, заботятся о них.

Лишение родительских прав допускается в случае, когда защитить права и интересы детей иным образом не представляется возможным.

Также суд впервые  определил,  что вовлечение в участие общественного или религиозного объединения, деятельность которых запрещена судами на территории России, является одним  из  видов злоупотреблением родительскими правами.  

 

Старший помощник  прокурора

Тимашевского района                                                                     В.А. Корнеева

Усовершенствован порядок рассмотрения обращений граждан.

С 8 декабря 2017 вступил в силу  Федеральный закон от 27.11.2017 № 355-ФЗ, которым  внесены изменения в Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Установлено, что ответ на электронное обращение направляется только по адресу электронной почты. Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме.

Предусмотрено, что ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана или органа местного самоуправления.

При поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину сообщают электронный адрес.

Помимо этого  введена норма, согласно которой, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, на него не будут отвечать,  также  его не будут направлять на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу.  Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю.

 

 

Старший помощник прокурора

Тимашевского района                                                         Н.Н. Кулешова

В Тимашевском районе осужден местный житель, убивший своего знакомого за бутылку спирта

Тимашевский районный суд, согласившись с доказательствами, представленными государственным обвинителем, вынес приговор в отношении ранее неоднократно судимого 25-летнего местного жителя О.

Он признан виновным в совершении преступления, предусмотреного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство, т.е. умышленное причинение смерти другому человеку).

В суде установлено, что подсудимый  О. после распития совместно со своим 55-летним знакомым спиртных напитков, будучи в состоянии алкогольного опьянения, вступил в конфликт с последним, возникшим у него в результате выраженного убитым отказа предоставить ему бутылку спирта, нанес удар ножом в шею последнего, от полученной раны который скончался на месте происшествия.

В судебном заседании  подсудимый полностью признал свою вину.

Суд, с учетом позиции государственного обвинителя, назначил О. наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы сроком на 1 год и 2 месяца.

Приговор вступил в законную силу.

 

Помощник прокурора

Тимашевского района                           

юрист 2-го класса                                                                                 А.В. Рябоконев

Утверждены требования к антитеррористической защищенности торговых объектов

С 31.10.2017 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 №1273 «Об утверждении к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» (далее – Требования).

Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), а также порядок организации и проведения работ в указанной сфере, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта их безопасности.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов возлагается на юридических и физических лиц, владеющих ими на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов.

Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, по согласованию с территориальными органами безопасности, Федеральной службы войск национальной гвардии, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

По решению правообладателя торгового объекта в соответствии с актом его обследования и категорирования разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности. Срок завершения указанных мероприятий, включая оборудование торгового объекта инженерно-техническими средствами охраны, не может превышать 2 лет со дня утверждения акта его обследования и категорирования.

 

Помощник прокурора

Тимашевского района                                                           А.В. Стажковая

Терроризм. Как ему противостоять?

В Российской Федерации на протяжении многих лет ведется борьба с таким явлением, как терроризм. Методы противодействия терроризму закреплены на законодательном уровне.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Аналогичное определение содержится в статье 205 УК РФ, предусматривающей санкции за совершение террористического акта вплоть до пожизненного лишения свободы.

В целях уголовно-правового обеспечения противодействия терроризму и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс РФ устанавливает ответственность за совершение преступлений террористической направленности, предусмотренных ст.ст. 205, 205.1-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361.

Перечень указанных составов преступлений террористической направленности с 20.07.2016 дополнился составом, предусмотренным статьей 205.6 УК РФ, — несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений террористической направленности (за исключением случаев, когда таким лицом является супруг или близкий родственник).

Под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

— по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

— по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

— по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Субъектами  противодействия терроризму  являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

 

Помощник прокурора

Тимашевского района                                                           А.В. Стажковая