Нормотворчество органов местного самоуправления под прокурорским надзором

Нормотворчество органов местного самоуправления  под прокурорским  надзором.

 

           В целях недопущения принятия  органами местного самоуправления незаконных правовых актов  в прокуратуре района организовано  изучение  проектов нормативных правовых актов для  выявления  в них противоречий действующему законодательству.

При проведении правового анализа в первом полугодии  2017 года   выявлен 21  проект   нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих   положения, несоответствующие федеральному законодательству,   в том числе 5      проектов,  содержали   правовые нормы,  которые могут вызвать коррупциогенные действия и решения субъектов  правоприменения. Такие меры  превентивного характера позволили  не допустить принятия незаконных правовых актов и актов, содержащих коррупциогенные нормы, которые повлекли бы за собой  нарушения прав   и законных интересов   граждан. 

Уставами всех 11 муниципальных образований  района прокурор  наделен правом нормотворческой инициативы, что позволяет  ему  как субъекту права нормотворческой инициативы разрабатывать  и направлять  в органы местного  самоуправления проекты нормативных правовых актов.

В  2017  году, реализуя право  нормотворческой инициативы,   в органы местного самоуправления  прокурором района   направлено 3 проекта модельных нормативных правовых актов.

— порядок оформления и содержания заданий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов проведенного мероприятия по контролю;

— порядок  поступления обращений и заявлений, являющихся основаниями для проведения заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации  муниципального образования;

положение о порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими администрации поселения Тимашевского района сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В целях устранения пробелов  в муниципальном нормотворчестве   за анализируемый период   внесено 23   представления.

Представления  были  внесены     ввиду  отсутствия   в  поселениях  нормативных правовых  актов, устанавливающих порядок  разработки и утверждения бюджетного прогноза  муниципального образования на долгосрочный период, порядка ведения реестра расходных обязательств,  порядка предоставления гражданами, претендующими  на замещение  должности муниципальной службы и муниципальными  служащими  сведений о размещении  информации в информационно-телекоммуникационной сети  Интернет,  НПА регламентирующих порядок ведения  перечня  видов муниципального контроля,  а также  Порядка оформления и содержания заданий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов проведенного мероприятия по контролю.

По результатам рассмотрения представлений прокурора органами местного самоуправления разработано и утверждено 46 НПА, в том числе  10- на основании модельного акта  прокуратуры района «О Порядке оформления и содержания заданий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов проведенного мероприятия по контролю».

Представления  рассмотрены, 19 должностных лиц органов местного самоуправления привлечены  к дисциплинарной ответственности.

Это позволило  устранить неурегулированность  вопросов местного значения  на муниципальном уровне.

 

 

Старший помощник прокурора

Тимашевского района                                                             Н.Н. Кулешова