Правовое освещение

                                                                              Правовое просвещение

 

Изъятие земельных участков   в целях комплексного развития  территории.

 

Постановлением Правительства РФ от 18.05.2017 № 594  утверждены Правила согласования изъятия для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Утвержденные Правила в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 373-ФЗ устанавливают порядок согласования изъятия для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории земельных участков и/или расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности РФ, субъекта РФ, в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Согласование изъятия осуществляется в отношении земельных участков и/или расположенных на них объектов недвижимого имущества, которые предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренду или безвозмездное пользование гражданам или юридическим лицам.

До принятия органом местного самоуправления решения об изъятии орган местного самоуправления поселения, городского округа направляет проект решения об изъятии на согласование:

-в случае если планируется изъятие земельного участка и/или расположенного на нем объекта недвижимого имущества, находящихся в собственности РФ, — в территориальный орган Росимущества;

— в случае если планируется изъятие земельного участка и/или расположенного на нем объекта недвижимого имущества, находящихся в собственности субъекта РФ, — в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

Предусмотрены основания для отказа в согласовании проекта решения об изъятии (например, в случае если на земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности РФ, субъекта РФ и необходимые для обеспечения стратегических интересов РФ в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом РФ по представлению Правительства РФ).

В случае непоступления от согласующих органов уведомлений о согласовании либо об отказе в согласовании проекта решения об изъятии в установленный срок проект решения об изъятии считается согласованным.

Старший помощник прокурора

Тимашевского района                                                                Н.Н. Кулешова

                                                                              Правовое просвещение

 

Фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении  уголовное преступление.

 

Федеральным законом от 17.04.2017 № 71-ФЗ внесены изменения в статью 303 Уголовного кодекса РФ – фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности, согласно которых теперь фальсификация доказательств по административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, а равно фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста   на срок до 4 месяцев.

Изменения вступили  в силу 27 апреля 2017 года.

 

Старший помощник прокурора

Тимашевского района                                                          Н.Н. Кулешова

 

                                                                              Правовое просвещение

В области соцподдержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  установлены дополнительные гарантии.

 

Федеральным законом от 01.05.2017 № 89-ФЗ внесены изменения  в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и  в  статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,   устанавливающие дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Установлена  возможность получения детьми-сиротами, детьми, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущими работу (ранее не работавшими) и впервые признанными безработными, пособия по безработице и стипендии во время прохождения профобучения и получения дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости.
        Пособие устанавливается и выплачивается в течение 6 месяцев со дня регистрации таких лиц в качестве безработных,  в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем регионе на дату регистрации их в качестве безработных, стипендия — в размере пособия по безработице. Общий период выплаты пособия и стипендии не может превышать 6 месяцев.

По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Также,  изменения позволяют органам службы занятости в целях обеспечения гарантий дополнительной соцподдержки детей-сирот отнести к категории впервые ищущих работу (ранее не работавших) лиц, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами.

Законом предусматривается также обязанность работодателя обеспечить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.

 

Старший помощник прокурора

Тимашевского района                                                   Н.Н. Кулешова

 

                                                                              Правовое просвещение

 

Получение лекарственных препаратов  при оказании медицинской помощи

Актуальным для большого количества граждан остается вопрос о назначении и выписывании лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях.

В соответствии с п. 16 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п.п. 30 и 34 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов (далее – Порядок), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 № 1175н, выписывание лекарственных препаратов при оказании первичной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе льготным категориям граждан, осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания пациента либо единолично лечащим врачом в случаях типичного течения заболевания, либо по согласованию с врачебной комиссией – в случаях нетипичного течения заболевания, наличия осложнений основного заболевания и (или) сопутствующих заболеваний и других случаях.

В силу пункта 6.1 Порядка медицинским работникам запрещается выписывать рецепты на лекарственные препараты только:

1) при отсутствии медицинских показаний;

2) на лекарственные препараты, не зарегистрированные на территории Российской Федерации;

3) на лекарственные препараты, которые в соответствии с инструкцией по медицинскому применению используются только в медицинских организациях;

4) на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681, зарегистрированные в качестве лекарственных препаратов для лечения наркомании.

Названным Порядком не предусмотрены иные случаи, позволяющие медицинским работникам не выписывать рецепт на лекарственный препарат, который жизненно необходим конкретному пациенту в рамках оказания ему медицинской помощи, в том числе в случае временного отсутствия лекарственного препарата в аптечной организации.

О нарушении прав на лекарственное обеспечение граждане могут сообщать в Министерство здравоохранения края (350000, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 276, тел./факс: (861)992-53-01, 8-800-200-03-66  — Единый телефон «Горячей линии» министерства здравоохранения Краснодарского края по вопросам оказания медицинской помощи и льготного лекарственного обеспечения,  в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по краю  (350059 Краснодарский край, г.Краснодар, ул.Васнецова, д.39, телефон: +7(861)2753900 Факс: +7(861)2753910,  либо в прокуратуру Тимашевского района.

Помощник прокурора

Тимашевского района                А.В. Мирошниченко