Главная » ТОС » ЧТО ТАКОЕ ТОС?

Меню

Главная
Перечень информации
Устав Медведовского сельского поселения
Символика
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Цвети - любимая станица!
Антикоррупция
Мероприятия по антикорупции
Информационные материалы
Совет по противодейтвию коррупции
Правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере противодействия коррупции
Постановления
Решения
Антикоррупционные листовки
Нормативные правовые акты для проведения независимой антикоррупционной экспертизы
Нормативные правовые акты (проекты) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы администрации Медведовского сельского поселения
Нормативные правовые акты (проекты) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Совета Медведовского сельского поселения
Экспертиза действующих нормативных правовых актов
Муниципальная служба
Вакансии
Конкурс
Требования
Порядок поступления
Целевые программы
Информация по многоквартирным жилым домам
Отдел СТС и ЖКХ
Отдел имущественных и земельных отношений
Правила землепользования и застройки Медведовского сельского поселения
Информация по работе с обращениями граждан
Распоряжения
НПА
Постановления, заключения, решения и регламенты
Постановления 2013 года
Постановления 2014 года
Постановления 2016 года
Административные регламенты 2014
Административные регламенты 2015
Постановления 2015 года
Муниципальные программы
Постановление "Об утверждении перечня муниципальных программ Медведовского сельского поселения Тимашевского района"
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
Постановление о внесении изменений в постановление администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района от 12 августа 2014 года №211"Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Медведовского сельского поселения Тимашевского района"
Эфективность реализации муниципальных программ
Отчетность по эффективности реализации муниципальных программ
Муниципальная программа Медведовского сельского поселения Тимашевского района "Управление муниципальным имуществом Медведовского сельского поселения Тимашевского района на 2015-2017 годы"
Муниципальная программа Медведовского сельского поселения Тимашевского района «Развитие физической культуры и спорта в Медведовском сельском поселении на 2015-2017 годы»
Муниципальная программа Медведовского сельского поселения Тимашевского района «Обеспечение безопасности населения» на 2015 - 2017 годы"
Муниципальная программа Медведовского сельского поселения Тимашевского района «Информационное обеспечение населения Медведовского сельского поселения на 2015-2017 годы»
Муниципальная программа Медведовского сельского поселения Тимашевского района « Обеспечение деятельности органов местного самоуправления» Медведовского сельского поселения Тимашевского района на 2015-2017 годы"
Муниципальная программа Медведовского сельского поселения Тимашевского района «Развитие архивного дела» на 2015-2017 годы
Муниципальная программа Медведовского сельского поселения Тимашевского района «Молодежь Медведовского сельского поселения на 2015-2017 годы»
Муниципальная программа Медведовского сельского поселения Тимашевского района «Развитие коммунальной инфраструктуры» в Медведовском сельском поселении на 2015-2017 годы”
Муниципальная программа Медведовского сельского поселения Тимашевского района “Развитие дорожного хозяйства на 2015-2017 годы”
Муниципальная программа Медведовского сельского поселения Тимашевского района «Развитие культуры» на 2015-2017 годы
Муниципальная программа Медведовского сельского поселения Тимашевского района «Социально-экономическое и территориальное развитие» на 2015-2017 годы
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Муниципальная программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Медведовском сельском поселении Тимашевского района на 2014-2016 годы"
Государственные программы для субъектов малого и среднего предпринимательства
Категории малого и среднего предпринимательства
Нормативно-правовые акты по малому и среднему предпринимательству
Бюджет
Новости
Бюджет для граждан
Исполнение бюджета
Наполняемость бюджета поселения
Бюджет
Сводная бюджетная роспись
Кассовый план
Сведения о доходах
за 2016 год
за 2015 год
2013 год
2014 год
2012 год
Правила санитарного состояния, благоустройства и уборки территории Медведовского сельского поселения
ГО ЧС
Горячая линия
Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления
Правовое освещение
Сведения, подлежащие предоставлению с использованием координат

Праздники

Вход в панель управления

ЧТО ТАКОЕ ТОС?

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) — это форма самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования. К таким территориям относятся: микрорайон, квартал, улица, двор, дом, подъезд.
ТОС является формой прямого участия населения в осуществлении местного самоуправления.
ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов ТОС. Граждане, достигшие 16-летнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления, участвовать в работе собраний и конференций граждан, избирать и быть избранными в органы ТОС.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ТОС?

ТОС является эффективной формой реализации собственных инициатив, направленных на улучшение качества жизни людей на своей территории.
Если граждане хотят изменить жизнь вокруг себя, реализовать свои проекты и/или привлечь органы местного самоуправления к реализации своих предложений, они могут действовать разными спосо-бами, например, создать некоммерческую организацию или выступить с неформализованной инициативой, но одним из самых действенных способов является создание ТОС.
Почему именно ТОС? Если ваши идеи касаются вашего непосредственного окружения (места проживания), то есть носят локальный характер и для их воплощения в жизнь вам нужно участие и поддержка других людей (ближних и дальних соседей), а также решение конкретных вопросов с органами власти, то наилучшей формой является ТОС, так как:
— это установленная законом форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, обязанность по поддержке которой возложена как на органы и должностных лиц местного самоуправления, так и на органы и должностных лиц государства. ТОС сами могут инициировать вопросы о формах и объеме такой поддержки, а органы и должностные лица должны будут рассмотреть данные предложения;
— создание ТОС требует начального согласия ваших соседей (соседской общины) — не менее трети из жителей соответствующей территории (достигших 16 летнего возраста) должны поддержать идею создания ТОС в решении учредительного собрания или конференции. Такая даже пассивная вовлеченность в деятельность ТОС дает основание обращаться к жителям за поддержкой в реализации конкретных инициатив и право выступать от их имени при взаимодействии с органами власти и с другими организациями и гражданами. Органы ТОС представляют не сами себя, а всех жителей конкретной территории – это очень усиливает их влияние и возможность в выстраивании своей деятельности;
— ТОС вправе участвовать в принятии решений, касающихся как вопросов их территории, так и других вопросов по организации жизнедеятельности в муниципальном образовании, таким образом, они являются активными участниками местного самоуправления, а их об-ращения и предложения обязательны для рассмотрения органами и должностными лицами местного самоуправления;
— деятельность ТОС ограничивается только территориально (границами деятельности ТОС), но может быть очень разнообразной по решаемым вопросам, так как инициативы ТОС реализуются по “во-просам местного значения”, т.е. совпадают с содержанием деятельно-сти органов местного самоуправления.
К вопросам местного значения, которые наиболее часто становятся предметом деятельности ТОС, относятся:
— обустройство и благоустройство места проживания — создание детских и спортивных площадок, организация мест отдыха, озеленение территории;
— создание и содержание инфраструктуры — ремонт дорог, организация водоснабжения, создание физкультурно-оздоровительных комплексов;
— сохранение культурно-исторического наследия своей территории — создание и реконструкция памятников и мемориальных комплексов, организация и проведение культурных мероприятий, соревнований, организация музейной деятельности;
— экологическая безопасность и охрана окружающей среды — ликвидация несанкционированных свалок, строительство накопителей твердых бытовых отходов (ТБО), организация раздельного сбора мусора.
Кроме того, ТОС активно занимаются работой с детьми (организация дворовых команд, соседский присмотр за детьми, подростковые клубы и пр.), а также помощью нуждающимся (пожилым и одиноким людям, инвалидам, одиноким матерям и т.д.).
Еще одной важной возможностью является внесение предложений по развитию своей территории в органы местного самоуправления и разработка проектов развития территории с последующим их включением в различные программы финансирования. Предложения ТОС, направленные в органы местного самоуправления, обязательны для рассмотрения данными органами и должностными лицами.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОС

Существует две организационно-правовые формы создания ТОС: в статусе юридического лица, и без статуса юридического лица. В основном эти две формы отличаются друг от друга количеством воз-можностей по привлечению средств и объемом отчетности за свою деятельность и привлеченные средства.
1. ТОС без образования юридического лица:
Регистрации подлежит только Устав ТОСа в администрации района, города или сельского поселения.
Расчетного счета нет.
Могут получать средства на реализацию проектов через муниципальные образования.
2. ТОС в качестве юридического лица:
Подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме — некоммерческая организация (НКО).
Наличие расчетного счета в банке.
Возможность осуществления хозяйственной/предпринимательской деятельности, самостоятельно распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами.
Могут получать средства на реализацию проектов из муниципального, краевого и федерального бюджетов.
Возможность участия в конкурсах и грантах международных фондов и грантодателей.

ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС

ТОС может быть сформирован и осуществлять свою деятельность на любой части территории поселения: от подъезда многоквартирного жилого дома до всего населенного пункта, не являющегося поселением. Границы для определения территории ТОС устанавливаются представительным органом (совет депутатов поселения, дума) по предложению населения (инициативной группы по созданию ТОС), проживающего на данной территории.
Границы ТОС устанавливаются при соблюдении следующих условий:
• границы ТОС не могут выходить за границы территории поселения или совпадать с ней;
• в границах одной территории не может быть создано более одного ТОС;
• территория, сформированная для деятельности ТОС, не может разрываться (состоять из нескольких частей — неразрывность территории).
Изменение границ территории ТОС может осуществляться в результате:
• изменения состава территории, на которой осуществляется ТОС;
• объединения двух и более ТОС;
• разделения ТОС.
Вопрос об объединении двух и более ТОС, граничащих между собой, решается отдельно на собрании, конференции граждан, каждого из объединяющихся ТОС, по инициативе группы граждан, численно-стью не менее трех человек, проживающих на соответствующей территории. На этих собраниях, конференциях принимается предложение населения по границам вновь создаваемого ТОС.
Вопрос о разделении ТОС решается также на собрании, конференции граждан отделяемой территории. На этом собрании, конференции принимается предложение населения по границам территорий, вновь образуемых ТОС.

СОБРАНИЯ И КОНФЕРЕНЦИИ ТОС

Собрание или конференция являются высшим органом ТОС. Собрание или конференция проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Если численность жителей, достигших 16-летнего возраста, проживающих на данной территории, не превышает 300 человек, то можно проводить собрание граждан, участие в котором должно принять не менее 100 человек (одна треть). Если численность более 300 человек, то лучше проводить конференцию граждан – собрание делегатов.
Выборы делегатов конференции проходят по месту их жительства на собрании жителей или через заочное голосование (сбор подписей). Норму представительства (от кого числа жителей избирается делегат) на конференцию определяют органы ТОС, исходя из организационной и технической возможности проведения собрания, например, 1 делегат от 10 жителей, что достаточно легко организовать, обратившись к ближайшим соседям. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимает участие не менее трети от числа жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие делегаты, представляющие не менее трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста. Представители органов местного самоуправления поселения вправе принимать участие в работе собрания, конференции с правом совещательного голоса.
Собрания и конференции решают основные вопросы в деятельности ТОС:
— установление структуры и выборы органов ТОС;
— принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
— определение основных направлений деятельности органов ТОС;
— утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
— рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС. ТОС

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ ТОС

Органы местного самоуправления поселения оказывают содействие органам ТОС, способствуют выполнению решений собраний и конференций по вопросам, относящимся к реализации полномочий ТОС.
Органы местного самоуправления способствуют становлению и развитию ТОС, координируют деятельность их органов, оказывают им организационную и методическую помощь.
ТОС могут заключать договоры с органами местного самоуправления по участию в решении вопросов местного значения и/или исполнения отдельных полномочий органов местного самоуправления.
Представители ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления, а представители органов местного самоуправления поселения вправе участвовать в собраниях и конференциях ТОС.
Органы ТОС могут направлять должностным лицам и органам местного самоуправления свои предложения (включая правотворческие), а также иные обращения, которые обязательны для рассмотрения советующих органов.
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ТОС

Финансовые ресурсы ТОС, зарегистрированного в качестве юридического лица, могут состоять из собственных и привлеченных средств, а также из средств, передаваемых ему органами местного са-моуправления.
Источниками финансирования деятельности ТОС являются:
• средства жителей территории, добровольно направляемые ими на деятельность ТОС;
• иные частные пожертвования;
• целевое финансирование муниципального образования (субсидии, гранты);
• доходы от осуществления хозяйственной деятельности;
• гранты, получаемые по результатам участия в конкурсах, проводимых государством или благотворительными организациями;
• финансирование из местного бюджета деятельности ТОС по программе поддержки ТОС (если такая программа принята на местном уровне).
ТОС может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. Это право регламентируется ФЗ-№7 “О не-коммерческих организациях”.

ПРАВА ТОС ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

ТОС, зарегистрированный в качестве юридического лица, имеет право:
• самостоятельно использовать имеющиеся в его распоряжении средства;
• кооперировать на добровольной основе средства физических и юридических лиц для финансирования целевых программ;
• организовывать экономическую деятельность, направленную на достижение уставных целей и удовлетворение социально-экономических потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
• пользоваться имуществом, переданным органам ТОС органами местного самоуправления поселения, на условиях договора безвозмездного пользования.

СОБСТВЕННОСТЬ ТОС

В собственности ТОС, прошедшего государственную регистрацию в качестве юридического лица, могут находиться кооперированные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, а также построенные на эти средства сооружения – детские дворовые, спортивные площадки, жилые и нежилые помещения, транспорт, оборудование и инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, в том числе переданные органами местного самоуправления поселения на основе правового акта, необходимые для материального обеспечения деятельности ТОС.
Разработчики методических материалов
Некоммерческое партнерство «Дальневосточный центр
социальных инноваций»


Оставить комментрий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бесплатная юридическая помощь

  • Новости

    Среда, 16 Август 2017
    Отключение света
    Среда, 16 Август 2017
    Время путешествий!
    Вторник, 15 Август 2017
    Отключение света 17.08.2017г.
  • Контакты

    Администрация Медведовского сельского поселения
    Адрес: 352720, Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Медведовская, ул. Ленина, 54
    Контактный телефон: (86130) 71-3-54

    Мы в социальных сетях

    Погода в станице Медведовская

    Баннеры

    Контактные номера служб экстренного реагирования

    Единый номер экстренной оперативной службы на всей территории Российской Федерации «112»

    Круглосуточные телефоны экстренных служб муниципального образования Тимашевский район:

    01 – противопожарная служба (13 ОФПС по Краснодарскому краю)

    02 – Отдел МВД по Тимашевскому району

    03 – скорая помощь МБУЗ «Тимашевская ЦРБ»

    04 - ОАО «Тимашевскрайгаз»

    4-02-25 – оперативный дежурный дежурно-диспетчерской службы Тимашевского района

    4-81-12 - Тимашевский АСО ГКУ «Кубаньспас»

    4-15-72 – ответственный специалист по ГО и ЧС муниципального образования Тимашевский район;
    Scroll Up